Кирилл Воронков (voronkov_kirill) wrote,
Кирилл Воронков
voronkov_kirill

Category:

_Миф о еврействе князя Владимира и Добрыни Никитича

107143790_Die_drei_Bogatyr

«В Третьяковской галерее
На стенах одни евреи.
А из «трёх богатырей»
Левый тоже был еврей».
(народное творчество)

Этот стишок, который многие, наверняка, слышали, имеет под собой псевдо-научное обоснование, а также конкретную идеологическую цель, связанную отнюдь не с Добрыней Никитичем (богатырём, изображённым на картине Васнецова слева из всей тройки).


Послушаем это обоснование:

«В результате одного из удачных походов против хазар к Киеву отошла часть их владений, включавшая в числе других город Любеч (ныне в Черниговской области, Украина). "Повесть временных лет" (ссылаясь на 960 г.) называет одного из жителей Любеча, еврея, именуя его Малк Любечанин.
Он удостоился упоминания в летописи из-за своих детей. Было их у него двое: дочь Малка и сын Товий.
Видимо, отец дал им хорошее по тем временам образование, и поэтому Ольга забрала их на службу ко двору. Малку она сделала ключницей (домоправительницей) и милостивицей - ответственной за раздачу милостыни, а Товия приставила воспитателем - сначала к своему сыну, а затем и к внуку.
При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с Товия она сняла "кальку", то есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от  ревнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню (имя, сохранившееся только в
фамилии - Добрынины).

Каковы же были судьбы детей Малка Любечанина?  В Малушу влюбился Святослав и женился на ней. Младшим сыном от их брака был Владимир.
У Добрыни проявился полководческий талант, и он, став воеводой у Святослава, сыграл выдающуюся роль в победных сражениях с хазарами. Впоследствии, уже при Владимире, он был назначен княжеским посадником (наместником) в Новгороде и по указанию Владимира крестил новгородцев.
И вот, казалось бы, парадоксальная ситуация в русской религиозной истории: крещение Руси в Киеве провел Владимир, чья мать Малуша была еврейкой, а в Новгороде - его родной дядя, брат матери».

(источник «истины»)


Во, какие дела! Евреи правили Русью, евреи были былинными богатырями… в общем, ни дать – ни взять, «на стенах одни евреи».

Я долго сомневался в том, стоит ли писать опровержение этой очевидной чуши. Но байка активно гуляет в сети и в последнее время набирает всё бОльшую популярность на форумах, поэтому решился.

В рубрике «Развенчание мифов» мы уже не раз констатировали, что те или иные исторические мифы, как правило, основаны на полуправде – полувымысле. Этим и обеспечивается «достоверность» толкований истории. Здесь же мы имеем абсолютную, стопроцентную ложь, лишь краем своим зацепившуюся за исторический контекст.

Насколько мне удалось отследить, источником и пропагандистом этой «теории» является «учение» дилетанта и мошенника Хиневича об «Инглиизме», т.н. «Родноверии», «Арийской расе», «Славянских ведах», «Сотворении мира в звёздном храме» и прочей чуши, не имеющей ни первоисточников, ни исторических подтверждений. Лично мне достаточно того, что, по признанию самого Хиневича, все свои знания он получил «напрямую от бога Рамхи».
Цель же данного вброса — опорочить христианскую веру, назвав её  эсперантизированным иудаизмом в форме восточной ветви христианства, то есть православия, и тем самым, загнав в одно стойло «противников» «истинной веры предков русичей».

Начнём с того, что сторонники данной теории априори не видят разницы между православным христианством и иудаизмом, а также между евреями и иудеями. В то время как христианство является прямым противопоставлением и ярым противником иудаизма по определению.

Далее.
«"Повесть временных лет" (ссылаясь на 960 г.) называет одного из жителей Любеча, еврея, именуя его Малк Любечанин».

Во-первых, Повесть временных лет ссылается в своём упоминании Малка на 970-й, а не на 960-й год. Но это не сильно влияет на суть, а лишь говорит о поверхностном знании первоисточника авторами теории. Во-вторых, НИ В ОДНОМ источнике, прямом или косвенном, не сказано, что Малк был евреем — это досужий домысел, не имеющий под собой абсолютно ни каких оснований.

i_47

(В год 6478 (970). Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега у древлян. В то время пришли новгородцы, прося себе князя: «Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя». И сказал им Святослав: «А кто бы пошел к вам?» И отказались Ярополк и Олег. И сказал Добрыня: «Просите Владимира». Владимир же был от Малуши - ключницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру. И сказали новгородцы Святославу: «Дай нам Владимира». Он же ответил им: «Вот он вам». И взяли к себе новгородцы Владимира, и пошел Владимир с Добрынею, своим дядей, в Новгород, а Святослав в Переяславец).

Большинство исследователей сходятся на том, что летописный Малк был древлянским князем, славянином. Именно этим и обусловлено попадание его детей в услужение княгини Ольги — они были «заложниками», взятыми ко княжескому двору после покорения Ольгой древлян и заточения их князя Мала (Малка), которого древляне сватали Ольге в мужья сразу после убийства князя Игоря (Новгородская Первая летопись).
Именно поэтому древлянский князь удостоился упоминания в летописи, а не за то, что рядовой еврей из Любеча «Видимо, […] дал им [своим детям] хорошее по тем временам образование». Именно поэтому внебрачный младший (!) сын Святослава был признан Ольгой, поскольку имел знатное происхождение (Святослав не женился на Малуше, как утверждает «теория» — она была его наложницей). И именно в силу этого знатного происхождения Добрыня получил возможность военной карьеры.


Следующий отрывок.
«При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с Товия она сняла "кальку", то есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от  ревнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню».

И снова досужий домысел. Малушу мы впервые встречаем в летописи под… славянским именем «Малуша». Ни о какой «Малке» речи в летописи не идёт. Добрыня также впервые фигурирует, как ни странно, под славянским именем «Добрыня». И какой-либо Товий, связанный с его личностью, в тексте отсутствует. Спрашивается, откуда авторы взяли эту информацию? Ответ очевиден — придумали…


* * *


Стрелы блещут за спиною,
Топчет конь степную ширь.
Это скачет Рабинович,
Славный русский богатырь.

Шапка золотом расшита,
Меч горит как бирюза.
Для отчизны он — защита,
Для обидчиков — гроза.

Выйдет в поле — жнет и пашет.
В город выйдет — там народ:
«Рабинович! Хлеба! Каши!»
Всех накормит, всем нальет.

А потом, присев в сторонке,
Для сирот и бедноты
Отливает он коронки,
Ставит зубы и мосты.

Но сограждане упорны,
Не смотря на славный труд,
Все равно «жидовской мордой»
Рабиновича зовут.


 
Tags: Добрыня Никитич, Русь, история, князь Владимир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →