?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
_Миф о еврействе князя Владимира и Добрыни Никитича
аzъ
voronkov_kirill
107143790_Die_drei_Bogatyr

«В Третьяковской галерее
На стенах одни евреи.
А из «трёх богатырей»
Левый тоже был еврей».
(народное творчество)

Этот стишок, который многие, наверняка, слышали, имеет под собой псевдо-научное обоснование, а также конкретную идеологическую цель, связанную отнюдь не с Добрыней Никитичем (богатырём, изображённым на картине Васнецова слева из всей тройки).


Послушаем это обоснование:

«В результате одного из удачных походов против хазар к Киеву отошла часть их владений, включавшая в числе других город Любеч (ныне в Черниговской области, Украина). "Повесть временных лет" (ссылаясь на 960 г.) называет одного из жителей Любеча, еврея, именуя его Малк Любечанин.
Он удостоился упоминания в летописи из-за своих детей. Было их у него двое: дочь Малка и сын Товий.
Видимо, отец дал им хорошее по тем временам образование, и поэтому Ольга забрала их на службу ко двору. Малку она сделала ключницей (домоправительницей) и милостивицей - ответственной за раздачу милостыни, а Товия приставила воспитателем - сначала к своему сыну, а затем и к внуку.
При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с Товия она сняла "кальку", то есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от  ревнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню (имя, сохранившееся только в
фамилии - Добрынины).

Каковы же были судьбы детей Малка Любечанина?  В Малушу влюбился Святослав и женился на ней. Младшим сыном от их брака был Владимир.
У Добрыни проявился полководческий талант, и он, став воеводой у Святослава, сыграл выдающуюся роль в победных сражениях с хазарами. Впоследствии, уже при Владимире, он был назначен княжеским посадником (наместником) в Новгороде и по указанию Владимира крестил новгородцев.
И вот, казалось бы, парадоксальная ситуация в русской религиозной истории: крещение Руси в Киеве провел Владимир, чья мать Малуша была еврейкой, а в Новгороде - его родной дядя, брат матери».

(источник «истины»)


Во, какие дела! Евреи правили Русью, евреи были былинными богатырями… в общем, ни дать – ни взять, «на стенах одни евреи».

Я долго сомневался в том, стоит ли писать опровержение этой очевидной чуши. Но байка активно гуляет в сети и в последнее время набирает всё бОльшую популярность на форумах, поэтому решился.

В рубрике «Развенчание мифов» мы уже не раз констатировали, что те или иные исторические мифы, как правило, основаны на полуправде – полувымысле. Этим и обеспечивается «достоверность» толкований истории. Здесь же мы имеем абсолютную, стопроцентную ложь, лишь краем своим зацепившуюся за исторический контекст.

Насколько мне удалось отследить, источником и пропагандистом этой «теории» является «учение» дилетанта и мошенника Хиневича об «Инглиизме», т.н. «Родноверии», «Арийской расе», «Славянских ведах», «Сотворении мира в звёздном храме» и прочей чуши, не имеющей ни первоисточников, ни исторических подтверждений. Лично мне достаточно того, что, по признанию самого Хиневича, все свои знания он получил «напрямую от бога Рамхи».
Цель же данного вброса — опорочить христианскую веру, назвав её  эсперантизированным иудаизмом в форме восточной ветви христианства, то есть православия, и тем самым, загнав в одно стойло «противников» «истинной веры предков русичей».

Начнём с того, что сторонники данной теории априори не видят разницы между православным христианством и иудаизмом, а также между евреями и иудеями. В то время как христианство является прямым противопоставлением и ярым противником иудаизма по определению.

Далее.
«"Повесть временных лет" (ссылаясь на 960 г.) называет одного из жителей Любеча, еврея, именуя его Малк Любечанин».

Во-первых, Повесть временных лет ссылается в своём упоминании Малка на 970-й, а не на 960-й год. Но это не сильно влияет на суть, а лишь говорит о поверхностном знании первоисточника авторами теории. Во-вторых, НИ В ОДНОМ источнике, прямом или косвенном, не сказано, что Малк был евреем — это досужий домысел, не имеющий под собой абсолютно ни каких оснований.

i_47

(В год 6478 (970). Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега у древлян. В то время пришли новгородцы, прося себе князя: «Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя». И сказал им Святослав: «А кто бы пошел к вам?» И отказались Ярополк и Олег. И сказал Добрыня: «Просите Владимира». Владимир же был от Малуши - ключницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру. И сказали новгородцы Святославу: «Дай нам Владимира». Он же ответил им: «Вот он вам». И взяли к себе новгородцы Владимира, и пошел Владимир с Добрынею, своим дядей, в Новгород, а Святослав в Переяславец).

Большинство исследователей сходятся на том, что летописный Малк был древлянским князем, славянином. Именно этим и обусловлено попадание его детей в услужение княгини Ольги — они были «заложниками», взятыми ко княжескому двору после покорения Ольгой древлян и заточения их князя Мала (Малка), которого древляне сватали Ольге в мужья сразу после убийства князя Игоря (Новгородская Первая летопись).
Именно поэтому древлянский князь удостоился упоминания в летописи, а не за то, что рядовой еврей из Любеча «Видимо, […] дал им [своим детям] хорошее по тем временам образование». Именно поэтому внебрачный младший (!) сын Святослава был признан Ольгой, поскольку имел знатное происхождение (Святослав не женился на Малуше, как утверждает «теория» — она была его наложницей). И именно в силу этого знатного происхождения Добрыня получил возможность военной карьеры.


Следующий отрывок.
«При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с Товия она сняла "кальку", то есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от  ревнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню».

И снова досужий домысел. Малушу мы впервые встречаем в летописи под… славянским именем «Малуша». Ни о какой «Малке» речи в летописи не идёт. Добрыня также впервые фигурирует, как ни странно, под славянским именем «Добрыня». И какой-либо Товий, связанный с его личностью, в тексте отсутствует. Спрашивается, откуда авторы взяли эту информацию? Ответ очевиден — придумали…


* * *


Стрелы блещут за спиною,
Топчет конь степную ширь.
Это скачет Рабинович,
Славный русский богатырь.

Шапка золотом расшита,
Меч горит как бирюза.
Для отчизны он — защита,
Для обидчиков — гроза.

Выйдет в поле — жнет и пашет.
В город выйдет — там народ:
«Рабинович! Хлеба! Каши!»
Всех накормит, всем нальет.

А потом, присев в сторонке,
Для сирот и бедноты
Отливает он коронки,
Ставит зубы и мосты.

Но сограждане упорны,
Не смотря на славный труд,
Все равно «жидовской мордой»
Рабиновича зовут.


 


Да чего мелочиться? Все настоящие чистопородные евреи - русские!))) Ну и британская династия Виндзоров конечно)))

Кем проплачен пост: евреями или ЗАО РПЦ?

Edited at 2014-12-11 23:01 (UTC)

Да, в общем-то, и не так важно. Хучь массонами проплачен, хучь хохлами.

Воть еслипы данный пост был проплачен равноапостольной княгиней Ольгой или князем Новгородским Олегом, вот это былапы бомбой и вестью реальной. А так... тлен и фантазии историков последних столетий, не более.

Скорее уж Алеша Попович под сомнением. Мало того что поляк, так вдобавок еще и хитрожопый. Точно еврей.

И? А в чем проблема? Еврей-не еврей..Зачем это непременно нужно опровергать. Нет, я понимаю, что в государстве, которое строится на преимуществе одной национальности над другими это важно, но в многонациональной, веротерпимой России....Или докажут, что Никитич не еврей, и сразу появится еще одна духовная скрепа.? .Зачем пост-то?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Малка мать Владимира - еврейка. Добрыня - еврей.

добавим к этому еще то, что хазары в большинстве не были евреями по крови, а часть хазар была иудеями по вере

А вы знаете, ведь это было бы совсем не плохо, если бы они все (да и мы все) были бы евреями. Как Иисцуц.

(Анонимно)
Так болгары то тюрки, а не славяне.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Сколько же га нас свалилось дешевой пропаганды!

какая разница если не иудеи? вот например мой знакомый в америке женит сына ... по еврейски - приезжают его родители из Москвы-, то есть бабушка с дедушкой они были ну просто оскорблены что не по православному, хотя оба как вы говорите евреи ... Господа лечитесь от нацизма

Отношение Владимира к евреям характеризует летописный эпизод о выборе веры. В числе послов в Киев были также иудеи, с которыми Владимир имел обстоятельную беседу, его интересовали законы и особенности их веры. Откуда были эти послы, сказать сложно, может быть из Хазарии или другой страны. Но в Киеве давно была еврейская община и скорее всего -синагога, так что видимо "учёные мужи" были оттуда. Среди прочих вопросов был один, который передаёт летопись:
-Где ваша страна? То есть, есть ли у вас историческая Родина? То что киевские евреи были выходцами "откуда-то" Владимир прекрасно понимал.
Ответ: Бог за наши грехи рассеял нас по всему свету (за точность передачи летописного текста не ручаюсь, но смысл был таким)
Владимир: Вы что -и нам того хотите? Не бывать тому (иудаизм был отвергнут)
Интересно отметить, что бывшая Хазария, тоже на считалась еврейским государством. Если было не так, Владимир не задавал таких вопросов. Хазарский каганат не был иудейским государством, об этом много уже написано. Сам термин "каганат", "каган" -это торкский титул верховного правителя, восходящей к титулу "шаньюй" -правитель азиатских хунну, тоже кстати, сакральный.
Ну, и самое главное, если бы Владимир был евреем, он наверняка бы знал историю своего народа и не задавал подобных вопросов, более того он конечно бы был иудеем, это само собой как бы подразумевается. Так что никаких сомнений нет, что Владимир был славянином по матери Малуше. Отец, как известно, Святослав Игоревич был варяг.

Edited at 2014-12-12 02:23 (UTC)

Очень итересно письмо хазарского кагана Иосифа еврею-учёному из Кордовы Хасдаю ибн Шафруту.

"Ты спрашиваешь меня в своем письме "из какого народа, какого рода и племени ты?" Я сообщаю тебе, что я [происхожу] от сынов Иафета, из потомства Тогармы. Так я нашел в родословных книгах моих предков, что у Тогармы было десять сыновей, вот их имена первенец - Авийор, второй - Турис, третий -Аваз, четвертый - Угуз, пятый - Биз-л [Басил], шестой - Т-р-на, седьмой -Хазар, восьмой - Янур, девятый - Б-лг-р [Булгар], десятый - Савир. Я [происхожу] от сыновей Хазара, седьмого [из сыновей].

Хазарский каган ведёт своё происхождение "от сынов Иафета, из потомства Тогармы". Среди племён названы булгары, берсилы, савиры, хазары -племена тюрок-огуров. Интересно, можно ли было их правителей "из рода Иафета" обращать в иудаизм?

Edited at 2014-12-12 02:38 (UTC)

Князю Владимиру проще было загнать воинов в реку, чем сделать им обрезание. Вот так мы и не стали евреями, гыыыы....)))))